metrika
Сайт revanta.ru уважает Ваше право и соблюдает конфиденциальность при заполнении, передачи и хранении Ваших данных.

Регистрация на сайте revanta.ru означает Ваше согласие на обработку данных и дальнейшей передачи ваших контактных данных ООО «Реванта Про» и ООО «Реванта Ру». Под персональными данными подразумевается информация, относящаяся к субъекту персональных данных, в частности имя, контактные реквизиты (номер телефона) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» к категории персональных данных.

Целью обработки персональных данных является предложение услуг компании, а также информирование о новостях и статьях на сайте revanta.ru.

Я согласен(а) с условиями предоставления услуги и готов(а) получать SMS-рассылку и Email-рассылку от компании ООО «Реванта Про» и ООО «Реванта Ру».

По первому требованию Вы перестанете получать данные уведомления.

Заказать Google AdWords в подарок

Закажите консультацию



  • Нажимая на кнопку "заказать", я даю согласие на обработку персональных данных

    Я даю согласие на обработку всех моих персональных данных, указанных в заявке, любыми способами кроме передачи моих данных третьим лицам, в том числе электронное копирование, обезличивание, уничтожение, а также вышеуказанную обработку иных моих персональных данных, полученных в результате их обработки, с целью:
    • Заключения договора;
    • Добавления информации в базу клиентов с целью формирования продуктивных и долгосрочных отношений.

    Указанное согласие дано на срок 3 года, а в случае его отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена.


Кейсы - заказ

  • Нажимая на кнопку "заказать", я даю согласие на обработку персональных данных

    Я даю согласие на обработку всех моих персональных данных, указанных в заявке, любыми способами кроме передачи моих данных третьим лицам, в том числе электронное копирование, обезличивание, уничтожение, а также вышеуказанную обработку иных моих персональных данных, полученных в результате их обработки, с целью:
    • Заключения договора;
    • Добавления информации в базу клиентов с целью формирования продуктивных и долгосрочных отношений.

    Указанное согласие дано на срок 3 года, а в случае его отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена.



Список городов

Закрыть

Заказать депозитную карту

Закрыть

Экзамен SEO-специалиста на знание бизнес-процессов отдела

Все больше наш блог становится записками по менеджменту где я рассказываю как организуется работа SEO-отдела и компании. Впрочем, а что писать другого? Статей о том как прописать мета-теги в интернете очень много, а вот как выстроить бизнес-процессы в SEO-агентстве - мало.

img

Процесс обучения в нашей компании - это половина всех бизнес-процессов. На рынке мы не можем конкурировать за сильных SEO-специалистов и тем более за звед, поэтому наша задача сделать так что бы результат от звездности - не зависел. Поэтому у нас внедрены детальные бизнес-процессы в работу SEO-отдела, для каждого пункта - есть инструкция, выходной документ. И соответсвенно есть программа обучения по которой мы воспитываем своих специалистов. Я не просто так написал слово "воспитываем" - хорошая работа в нашей сфере это на 95% желание приложить здравый смысл и на 5% технологии. Поэтому ключевое качество которое мы растим - это умение прикладывать здравый смысл.

Программа обучения

Матрица компетенций - где показано то что должен уметь стажер, помошник, специалист, ведущий специалист, руководитель. Это нужно что бы сотрудник понимал куда ему надо расти что бы перейти на следующий level. Мы создаем сотруднику - понятное, прозрачное поле.

План адаптации - это последовательность обучения, в плане адаптации освещается порядок обучения для карьерного роста. Опять таки сотруднику понятно, что в каком порядке он будет изучать что бы продвинуться. Руководителю отдела и куратору стажера понятно чему его учить в каком порядке. Особая сила плана в том что он состоит из практических задач которые выполняются на реальных проектах и стажер каждый день приносит пользу компании (ну и щупает результат своего труда).

Каждую пятницу тет-а-тет с стажером. По обоим файлам руководитель или куратор отмечает прогресс своего подопечного раз в неделю. Каждую пятницу руководитель, куратор садятся с стажером и обсуждают с ним ход его обучения. Задача увидеть ошибки, исправить, направить, дать обратную связь, поддержать. Ключевая ошибка - не делать этого. Каждому стажеру требуется внимание и ощущение поддержки, особенно на начальном этапе.

Видео курс с домашними заданиями. Доступ к нему есть у всех стажеров, видеокурс касается всех аспектов бизнес-процессов, требования о его прохождении нет, исключение некоторые уроки. Стажеру предлагается он для домашнего изучения. Но без его прохождения стажер не сможет выполнять задачи по инструкциям, это будет видно. Когда мы видим что человек дома не учит ничего - мы понимаем что это сигнал о том что человек этот "не наш".

Общий файл бизнес-процессов - четкий порядок действий с алгоритмом определения приоритетов. 15 на данный момент папок с инструкциями и форматов выходных документов как результата выполнения пункта. По каждому пункту указанно в какой папке - инструкция и прочее. Видео-инструкции. В общем - тут у сотрудника есть понимание что от него хотят, как это должно быть сделано, какой должен быть результат и как он должен отчитаться. Единое понятийное поле - делай так и не ошибешься!

Экзамен по бизнес-процессам. Мы выдаем стажеру список вопросов к экзамену, там есть основные вопросы и дополнительные. Назначаем дату экзамена. На экзамене стажер обязан ответить на основные вопросы, если он по собственному желанию отвечает на дополнительные мы ставим ему жирный плюс в карму (заносим в личное дело - как позитивный знак). Цель экзамена - что бы стажер все регламенты изучил, отсеять перспективных.

Показатели работы специалистов. раз в месяц заполняемая табличка по каждому сотруднику в которой отражается результат его работы, с ее помощью мы избавляемся от субъективного восприятия сотрудника. Оценивая сотрудника по твердым показателям мы показателям мы решаем как кого поощрять деньгами, а кого нужно дотягивать, а кого вообще не ликвидно держать. С точки зрения обучения знакомя сотрудника с показателями его и других - мы даем ему обратную связь по которой он понимает - где он мог бы прибавить.

Внутренние мастер-классы и сертификация. Я лично провожу обучение, некоторые коллеги мои проводят. Есть мастер-классы длительностью неделю с домашними заданиями по итогам которых я выдаю сертификаты о прохождении имени себя.

Правила по ежедневному отчету - каждый сотрудник SEO-отдела ежедневно присылает отчет о том что он сделал. Руководитель его проверяет. Это дисциплинирует.

Ежемесячная планерка где планируются работы по всем проектам. Каждый специалист готовит информацию по своим проектам и на планерке защищает свой план. Далее вместе распределяются ресурсы, выставляются приоритеты, согласуются все работы и координируется работа с аккоунт-менеджерами, отделом разработки. Планирование - является важнейшей задачей в управлении, оно и дает управляемость, мы знаем что когда у нас должно произойти, какой результат будет, почему и тп. Сейчас (декабрь 2019) мы планируем финансы, финансы по проектам, работы по проектам, приоритеты работ. Все стажеры - участвуют в планерках, они видят общую стратегию и это дает им чувство причастности.

Еженедельные поддерживающие планерки - на которых мы обсуждаем что происходит по плану и сверх плана и тп. Задача - координация команды, информированность команды, контроль и поддержка. Это важнейшая штука - и прежде всего возможность похвалить, поддержать свою команду. Вообще планерки это не только управление, это еще и выстраивание отношений, атмосферы, людских отношений. Люди вообще самое важное. Все стажеры на них присутствуют и так же рассказывают о своей работе - это позволяет им ощущать себя ценной частью команды и дает внутреннею мотивацию.

Тема немного растянулась, но инфа про экзамен в контексте от остальной всей системы - была бы не так полезна.



903
04.12.2019
Евгений Митшан
Смотреть все




about author photo

Меня зовут Евгений Митшан, я директор по развитию Реванты. С 2003 года занимаюсь разработкой и продвижением сайтов, с 2009 руковожу студией. Увлекаюсь психологией, учусь на психотерапевта.